Downgrade forever!!! » http://fdd5-25.net » "Downgrade" - разное в том числе и флейм » Рассказы обо всём.
Страниц (3): « 1 2 [3]
9. RomanKarpach - 03 Февраля, 2007 - 18:14:59
Рассказ пятый. Автобусный парк №3 (1960 – 2007)

Для одних просто бумага, а для других судьба…

Что такое автобусный парк? Для города это обычное предприятие, которое перевозит людей. Пришёл автобус – хорошо, не пришёл – сели на троллейбус или трамвай, а может метро и уехали. Что такое пригородный автобусный парк? Это жизнь! Жизнь для провинции. Если дороги это жилы, то кровь, которая по ним бежит это автобусы. И чтобы не замерла жизнь, жилы тянутся к каждой маленькой деревеньке, к каждому забытому богом местечку.
Что такое автобус из столицы? Это праздник. Его всегда ждут, ему всегда рады. Ведь обязательно на нём и именно только на нём, приедут родственники или хорошие друзья, именно через водителя из соседней деревни расположенной километрах в двадцати передадут гостинец для родных людей.
Кто такой водитель пригородного автобуса? Это человек, который работает в тяжёлых условиях, в любую погоду, с утра до вечера, чтобы не замерла жизнь в глубинке. Если автобус приходит в вашу деревню или местечко, это значит, что есть надежда, теплится ещё жизнь…. Если к вам перестал ходить автобус, то значит дела очень плохи и ваш населённый пункт вымирает.
Всё это тяжело осознаётся, когда ты находишься в столице. Сидишь в мягком кресле, когда тихий бриз от кондиционера легонько тормошит твои волосы. Тебе так хорошо, так удобно. Каким-то другим кажется мир. Как будто давно ушли в прошлое бабушки торгующие укропом, печное отопление, базары по четвергам или воскресеньям, как будто нет ничего кроме современной цивилизации…
Меня спрашивают, зачем человеку, отработавшему всего один год в автобусном парке открывать про него сайт, писать рассказ? Понимаете, господа-товарищи хорошие, а может и не очень. Уходить с работающего предприятие это одно, но уходить с предприятия, которое разрушается - это совсем другое. 47 лет простоял автобусный парк №3 на улице Кальварийской в Минске. Его не закрыли в самые голодные годы – в начале 90-х, потому что всегда власть знала, что значит автобус на селе. Но по странному в моём понимании стечению обстоятельств парк решили закрыть в удачный для Беларуси 2006 год. Я не буду кого-либо осуждать за это или винить в чём-то. Закрыли, значит так и нужно. Меня поражает другое, почему не объяснили людям, для чего это сделано и зачем это нужно. Зачем уничтожать, то что приносит деньги? Зачем разрушать то, что работало безупречно десятилетиями? Конечно, это всё риторические вопросы и получать на них ответы, видимо, не мне.
Есть люди, которые посвящают целую жизнь какой-либо работе. Ведь не все хотят быть политиками, чиновниками, не все жаждут власти. Всегда есть те, кто хочет быть водителем, врачом, слесарем. Они находят в этих профессиях только им понятную прелесть, романтику, если хотите. Эти люди работают на одном и том же месте 10, 15, 20 и даже 25 лет. Можно бесконечно спорить, хорошо это или плохо. Но бесспорно одно, они знают своё дело и делают его хорошо. Сколько бы новых западных методик управления не проникало к нам в страну, не одна из них не сравнится с теми дружескими, даже семейными отношениями, которые складываются на предприятиях где работают такие люди. В дружном коллективе всегда всё переживают вместе и радости, и горести. Если случается беда, тебе обязательно помогут. Новичка научат работе, старика уважат, ветерана вспомнят. И слишком больно становится оттого, как провожают официально “заслуженных” работников на отдых. Дружеское похлопывание по плечу, букет цветов, драную табличку – ровесницу работника и до свиданья. Хищнически и не по-христиански. Это уже потом, в дружном кругу, среди коллег, которые давно стали хорошими друзьями, человек осознаёт, что всё же работал не зря.
Вот и автобусный парк №3, на 47-м году жизни, наградив почётной дощечкой просят уйти на покой, дабы освободить место толи под новый микрорайон, толи под гаражи МВД или же может под автомобильную развязку? Ответа нет.
Странное ощущение испытываешь, вспоминая о том, как провожали автобусы и людей … Я не доработал в парке до последнего момента, бог уберёг! Видеть каждый день, как провожают людей, выносят мебель и оргтехнику - тяжело. Как будто умирает частичка тебя. Конечно, этого не понять чиновникам – карьеристам, которые всегда следуют строго горизонтально вдоль главной линии. Возможно, их понятие о человеческих отношениях давно деградировало и они не могут понять: - “Как это можно плакать провожая какой-то там автобус, с какими-то там водителями?”
Но, обо всём по порядку. Это был один из осенних дней. Лето ещё было не загарами, погода стояла отличная. Парк купался в безмятежности. Рабочие занимались своим делом, ряды автобусов стояли вдоль центрального въезда. Загонщики курили в “курилке”.
Сколько не пытаюсь вспомнить имя того человека, который сообщил, что нас будут сносить, ничего не получается. Видимо, и вправду мозг блокирует травмирующую информацию. Но эффект был достигнут. Не мог я тогда для себя вразумить, что этот цветущий автобусный парк закроют! Как сейчас помню, пошёл искать утешения в тех. Отделе, чтобы услышать, что всё это гнусная неправда. Там действительно успокоили, сказав, что это всё на уровне слухов и раньше 2010 года нас никто не закроет. Не веря официальным словам, я даже написал на сайт КУП Минсктранс, где тоже заверили, что официальных бумаг никаких нет и можно спокойно работать. Это сейчас стало ясно, что господа всё знали, но не хотели создавать ажиотажа. Даже БТ специально приглашали, дабы показать, как будет тихо и спокойно проходить расформирование.
Как же странно случается в этой жизни, только тебе что-то понравится, как резко оно исчезает. Кормили нас баснями месяца 3. Покуда не выяснилось окончательно, что парку, коллективу ничего не светит. Приезжал даже большой начальник, господин Попинок, дабы заверить трудящихся, что все будут обеспечены работой. Правда, вот какой?
Хорошую мину, при плохой игре нужно уметь ещё скорчить… Но не будем об этом.
До сих пор у меня в памяти тот день, когда уходила первая “партия” автобусов. Почти каждый водитель считал своим долгом сделать круг почёта по парку и нажать на клаксон. Некоторые прощались очень долго…. И делали не один, а два и даже три круга почёта. Отчего у рабочих стоявших возле цеха покраски начиналось расстройство близкое к истерике. Люди бросали об землю варежки или какие-либо другие вещи и матерились благим трехэтажным матом. Были мужики, которые натурально плакали, при виде всего этого зрелища. Многие повторяли, одну и ту же фразу: “Как это они пойдут к чужим людям?” Эти слова очень хорошо характеризуют душу нашего человека. Они, как нельзя точно, воспроизводят всю суть произошедшего. Расформировывался не парк, разгонялась большая дружная семья. Сразу скажу, чиновникам это не понять, так как в идеологии об этом пока не написано.
И после того, как первые автобусы ушли, людей в парке как будто подменили. У всех на душе была горяч, горяч утраты. Наверное, такой же безысходной, как смерть близкого родственника. Провожая вторую “партию” люди долго не расходились. Они долго, о чём беседовали и перед тем как уходить обнимались друг с другом на прощанье. Вряд ли раньше я себе бы смог представить, что буду переживать из-за того, что придётся поменять работу. Но эта ситуация вызвала у меня самый настоящий стресс. Не потому что я ничего не нашел. Нет, сейчас я работаю в очень преуспевающей фирме, заведую сектором информационных технологий. И всё же спустя 2 месяца эта горяч в душе остаётся. Вернее, даже не она, а осадок от неё. Как говорят? За державу обидно!
Каких нервов это стоило другим людям, мне даже трудно представить! Лучше такого вообще никогда в своей жизни не видеть. Всем тем кто отдал себя любимому делу, всем тем кто не нашёл пока себе работы, всем тем кто переживал за судьбу коллектива, всем тем, кто пытался бороться я посвятил этот рассказ и этот сайт - ap3.fdd5-25.net.

Роман Карпач

 Наверх Powered by exBB 1.9.1 • ultraGrey skin design by Slaver   


[ Script Execution time: 0.0012 ]   [ Gzip Disabled ]